Главная \ Карта сайта \ Ссылки шапки \ Физиогномика в бизнесе

Физиогномика в бизнесе

 ФИЗИОГНОМИКА В БИЗНЕСЕ

Физиогномика в бизнесе

 Знание физиогномики необходимо каждому человеку, занимающемуся бизнесом. И не важно, какие масштабы Вашего дела – ставки всегда высоки.

Бизнесмен всегда рискует, и около 90% этого риска связано с человеческим фактором. Так же как 70-80% продаж, на которых держится любое дело, основано на личных взаимоотношениях. Хороший предприниматель должен быть успешным коммуникатором, он просто обязан разбираться в людях.

Удачный бизнес – это организм, который всегда развивается и совершенствуется. Руководитель – это сердце организации, все остальные сотрудники должны занимать свои места и выполнять необходимые функции для здоровой жизнедеятельности всего тела. И если на место почек встанет желудок, или кровь перестанет подчиняться сердцу, это приведет к гибели.

Небольшой пример из жизни.

У Н. собственный полиграфический бизнес. Дела шли хорошо, и встал вопрос с расширением штата. Н. дал объявление, и на собеседование стали приходить соискатели. Естественно, что нужны были хорошие специалисты, знающие все тонкости полиграфического бизнеса и умеющие работать с людьми. Чтобы отбирать из самых лучших, Н. обозначил высокую заработную плату в объявлении, что привлекло большой поток желающих. Он сам просматривал портфолио, проводил собеседования, так как не считал это сложным делом и не считал рентабельным обращаться к специалистам. В итоге он выбрал самых лучших, по его мнению, менеджеров. У них было безукоризненные портфолио, рекомендации, они умели красиво говорить и обладали всеми необходимыми качествами. Новички приступили к работе в самый разгар предновогодней работы, и постепенно начались сложности. Одна из них, С., оказалась очень медлительной и негативно настроила против себя весь коллектив. В ответ на их отношение она стала искать виноватых, плести интриги, чем усугубила конфликт. Вторая новенькая Т. оказалась наоборот очень активной. Бралась за все проекты, вовремя не доводила их до конца, делала много ошибок. Несколько раз, исправляя в последний момент, не успевала согласовывать с клиентами и отправляла в работу тираж с ошибкой. На больших тиражах в полиграфии это существенные потери, во много раз больше заработной платы менеджера. В итоге предприятие понесло колоссальные убытки. Кроме этого, благодаря ее поведению, были потеряны несколько постоянных клиентов, которых она подвела по срокам и сорвала им акции. Третий менеджер К. очень понравился Н. на собеседовании своими свежими взглядами на организацию производства, убедил предпринимателя в необходимости некоторых нововведений, способных улучшить работу фирмы и вывести ее на новый уровень. Он же провел несколько блестящих рекламных акций, после которых выручка выросла, и даже почти покрыла ошибки второго менеджера. На радостях и под давлением менеджера руководитель дал ему больше полномочий, позволив распоряжаться всеми активами фирмы. К. самостоятельно вел переговоры с ключевыми клиентами, которых находил по рекламным акциям. Постепенно все постоянные заказчики стали работать с этим менеджером, а всем остальным менеджерам приходилось выполнять лишь вспомогательные функции. Неожиданно, примерно через полгода, менеджер К. ушел из данной фирмы с обширной базой клиентов. Оказалось, что он открыл такую же фирму, с более лояльными условиями для заказчиков. Таким образом, три новых сотрудника привели фирму к разорению. В дальнейшем Н. снова поднял свой бизнес, но теперь он более внимательно относился к подбору кадров. К сожалению, к физиономисту он попал лишь после этой истории, но на основе фотографий бывших менеджеров специалист подтвердил, что это было закономерным финалом. И поведение сотрудников можно было спрогнозировать заранее.

Это лишь один пример того, как пресловутый человеческий фактор развалил успешный бизнес. Таких примеров много, с разницей лишь в масштабах разрушения и частных примерах.

Вторым фактором в пользу физиогномики является шанс научиться видеть то, что от Вас скрывают. На переговорах, при общении с конкурентами, при работе с административным ресурсом и так далее Вас часто хотят обмануть. Чтобы получить лишнюю скидку, продать подороже, направить не туда, получить у Вас вознаграждение за несуществующую услугу и многое другое. Занимаясь бизнесом, вы потенциально привлекательны для различных аферистов. Уметь определять ложь, заинтересованность, любые реакции собеседника и направлять разговор в нужное русло – важнейший навык любого предпринимателя.

Третий аргумент в пользу именно физиогномики – это доступность лиц и скрытость анализа. То есть о том, что Ваши собеседники являются читаемыми, они знать не будут. Что развяжет Вам руки.

С другой стороны, можно заставить нервничать своих визави, сказав о них что-то личное, что они скрывают ото всех. Это производит эффект разорвавшейся бомбы. Этот прием нужно использовать аккуратно, но если других способов воздействия нет, то "на войне все средства хороши". 

Вы можете почитать книгу по физиогномике Светланы Филатовой. В бесплатном доступе есть несколько глав. Но лучше приобрести полный вариант книги, где есть вся информация, без ограничений.